Общая информация
В дошкольном учреждении функционирует 2 группы общеобразовательной направленности для детей от 2-х до 7-ми лет. В каждой группе имеется: регулируемая мебель, комфортные спальни, дидактические и настольные пособия, игрушки по возрасту детей, конструктивные игры, детские книги.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и познавательной деятельностью, выделено место для отдыха детей (уголки уединения). Предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учетом «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (2013г.) к созданию развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования». При создании развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ детский сад №12 «Рябинка» обеспечена реализация:
- Образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей раннего и дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития.
- Двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения.
- Образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий.
При создании развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах МБДОУ также учтена полоролевая специфика. Развивающая предметно-пространственная среда подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. При этом материалы и оборудование для одной образовательной области используются и в процессе реализации других областей. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.Организация развивающей предметно-пространственной среды в возрастных группах организована с учетом принципа гибкого зонирования:– для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);
– для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);
– для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);
– для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);
– для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);
для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.);
– для отдыха (уединение, общение и пр.).
При этом все элементы развивающей предметно-пространственной среды имеют единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей.
Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Материально — техническое обеспечение Помещения для коррекционно — развивающей работы с детьми:
- Кабинет учителя — логопеда
Медицинский блок:
- Медицинский кабинет;
- Изолятор.
Вид помещения | Основное предназначение | Оснащение |
Кабинет заведующего | Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями.
Осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства, концентрация дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям |
— библиотека нормативно-правовой документации; — компьютер,ноутбук, МФУ; — документация по содержанию работы в ДОУ (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.) — доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. |
— библиотека педагогической, методической и детской литературы; — библиотека периодических изданий; -демонстрационный, раздаточный материал; — опыт работы педагогов; — документация по содержанию работы в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, материалы по аттестации педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы и др.); — банк мультимедийных презентаций; |
||
Коридоры ДОУ
|
Информационно-просветитель-ская работа с сотрудниками ДОУ и родителями | — стенды для родителей, визитка ДОУ; — стенды для сотрудников (охрана труда, пожарная безопасность, профсоюзный уголок) |
«Зеленая зона» участка
|
Проведение прогулок, наблюдений, организация двигательно-игровой деятельности
|
— прогулочные площадки для детей всех возрастных групп; — игровое, спортивное оборудование; — перекрёсток — для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения; — огород, клумбы с цветами; — экологическая тропа; — деревья и кустарники разных пород; |
Групповые комнаты
|
Проведение режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности, организованная образовательная деятельность | — игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр; — центр науки, мини-лаборатория; — книжный уголок; — театрально-музыкальный центр, — центр художественного творчества; — физкультурный уголок; — центр математики; — дидактические, настольно-печатные игры; — центр конструирования; — дидактический материал и др. |
Спальное помещение | Дневной сон | — спальная мебель |
Приёмная комната | Организация режимных моментов. Информационно-просветительская работа с родителями | — выносной материал для двигательно-игровой деятельности на прогулке; — информационные стенды для родителей; — выставки детского творчества |
Кабинет учителя-логопеда
|
Коррекционно-развивающая работа, консультативная работа с родителями и педагогами | — настенное зеркало, настенная лампа под углом; — методическая литература; — пособия; — игровой материал, развивающие игры; — ноутбук |
Медицинский блок | Осмотр детей, консультации медсестры, врачей, консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ | — кабинет старшей медицинской сестры; — изолятор; |
Оборудованные учебные кабинеты
Оборудованными учебными кабинетами являются групповые комнаты.
Объекты для проведения практических занятий
Объектами для проведения практических занятий являются групповые комнаты.
Библиотека(и)
Библиотека с методической и детской литературой находится в кабинете заведующего и в групповых комнатах.
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
Все средства обучения и воспитания соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников.
Условия питания обучающихся
Питание детей проводится в столовой, оборудованной буфетными блоками, которые соответствуют требованиям Сан ПиН. Для сбалансированного питания воспитанников МБДОУ разработано перспективное двадцатидневное меню.
Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и нервно-психического развития является организация рационального питания. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием.
Питание воспитанников осуществляется с «Примерным 20-дневным меню для организации питания детей от 3-х до 7-ми лет в государственных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-ти часовым пребыванием детей», разработанные НИИ питания РАМН.
Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты.
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4-ти разовое питание детей:
- завтрак
- второй завтрак
- обед
- уплотненный полдник
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню с калорийностью каждого блюда. В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра детского сада и бракеражная комиссия.
Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования, в том числе ежедневное меню горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания».
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно — правовых документов.
Медицинское обслуживание обеспечивается врачом-педиатром из детской поликлиники и старшей медицинской сестрой детского сада. Врач работает в детском саду 1 раз в неделю, медсестра ежедневно с понедельника по пятницу.
Они осуществляют лечебно-профилактическую помощь детям, проводят диспансеризацию декретированных возрастов (3, 5, 7 лет), ведут календарь прививок, проводят антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года.
Детский сад оснащен медицинским оборудованием, инвентарем в полном и необходимом объеме. Необходимые медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.
Оснащение и оборудование медицинского кабинета современным оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития каждого ребенка.
Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей врачами-специалистами.
Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. В группах соблюдаются требования СанПин. Для осуществления задач физического воспитания в детском саду оснащен физкультурный зал, во всех возрастных группах оборудованы центры спорта.
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для доступа к информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ имеется 1 компьютер, 2 ноутбука, установлен интернет и WIFI
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Доступа у обучающихся нет
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Доступа у обучающихся нет